Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса, которые изучают предмет с четвертого класса по экспериментальной авторской программе «Информатика и ИКТ», разработанной коллективом учителей информатики лицея №6 г. Дубны Горбуновой Л.А., Ершовой Р.Н., Семашко Г.Л., Семашко Н.С., Щецовой О.В. (программа опубликована в научно-практическом журнале «Информатика в школе» № 3 2012г, а также на сайте inform4-6.ucoz.ru). Ученики владеют графическими операторами языка FreeBasic, уверенно производят построения в относительных координатах, при составлении программ пользуются подпрограммами, умеют составлять программы с элементами анимации.
Данный урок является вторым по теме «Создание движущихся изображений с использованием подпрограмм».
По учебному плану школы в 5 классе урок состоит из 2 спаренных занятий по 40 минут. На первом занятии учащиеся делают заготовки (подпрограммы), на втором - реализуют движение.
Предлагаемый урок построен в виде проекта – учитель ставит задачу, а учащиеся предлагают способы ее решения и, в последствии, реализуют их на компьютере в среде программирования.
Учитывая возраст учеников, задание формулируется в виде сказочной истории, которую необходимо проиллюстрировать. Задание разбивается на несколько этапов по уровню сложности. Каждый ученик после некоторого обсуждения выбирает себе свой уровень сложности. В результате каждый ребенок может выполнить задание по силам и проявить свои творческие способности.
|