Начиная с 4 класса, мы на уроках информатики изучаем графические операторы языка Basic, с помощью которых создаем статические картинки. В 5 классе постепенно переходим к относительным координатам и созданию движущихся изображений.
После достаточно уверенного усвоения темы «Движение» возникает потребность создавать более сложные мультфильмы. Ребята уже сталкивались с проблемой, как сделать так, чтобы рисунок не стирал фон при движении. Например. Рыбка плывет перед водорослями или за ними. Тучка сначала закрывает солнышко, потом открывает его. Код программы становится более коротким, если использовать подпрограммы.
Но введение этой темы, как и других в программировании, должно быть осторожным. Необходимо добиваться хотя бы частичного понимания, а не просто копирования материала.
Я предлагаю объединить введение этой темы с решением сюжетных логических задач. Набор задач и сюжетов к ним может быть значительно расширен.
Этот материал я давала ученикам 5 класса (2 год обучения) в конце 3 четверти. Мои ученики уже имели некий навык решения логических задач и достаточно уверенно работали с относительными координатами.
|